Что делать если цена, указанная на ценнике товара, не совпадает с стоимостью на кассе?

Законом РФ от 07.02.1992 № 2300–I «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Таким образом, потребитель вправе приобрести товар именно по той цене, которая указана в ценнике. Ценник является публичной офертой — официальным предложением совершить покупку, поэтому продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая указана в оферте. Если покупка уже оплачена, то продавец обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.
С этой целью покупателю необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о сложившейся ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике, либо вернуть разницу уже оплаченного товара. Если администратор откажет, то необходимо в книгу отзывов и предложений записать дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку, свои контактные данные. В качестве доказательства, при возможности произвести фото (видео) фиксацию ценника. В случае не урегулирования спора, покупатель вправе обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора.


Источники информации