Предоставление услуг ПФР для инвалидов и маломобильных групп населения

Клиентская служба районного Управления Пенсионного фонда в среднем за год принимает более 5 000 посетителей. Нередко за помощью в решении различных вопросов к специалистам обращаются граждане, имеющие инвалидность. На сегодняшний день в Управлении 320 человек являются получателями пенсий по инвалидности, среди них есть и те, которые относятся к маломобильным группам населения. Многим из этой категории граждан порой сложно просто выйти из дома, воспользоваться общественным транспортом без посторонней помощи.
Принимая во внимание особенности обслуживания таких посетителей, нельзя не учитывать тот факт, что Управление Пенсионного фонда в настоящее время только частично оснащено приспособлениями в помощь людям с ограниченными возможностями. При этом создание маломобильным группам населения и инвалидам равных с другими гражданами условий при получении услуг Пенсионного фонда России — наша задача.
Специалистам клиентской службы важно соблюдать такое условие — как время ожидания в очереди, в соответствии с административным регламентом это время не должно превышать 15 минут.
Получить услуги ПФР инвалидам и маломобильным группам населения можно и используя следующие возможности:
1. предварительная запись на прием — для этого необходимо позвонить по телефону 21–180 и записаться на удобное время;
2. административными регламентами предусмотрена возможность представления гражданину информации, относящейся к его персональным данным (уточнить сумму пенсии, результаты ее перерасчета и т. д.). Это тоже можно осуществить посредством телефонной связи (21–180) с использованием для идентификации личности гражданина «кодового слова». Данная возможность, позволяет получить всю интересующую информацию дистанционно, без личного посещения клиентской службы;
3. согласно положениям административных регламентов прием граждан по вопросам предоставления услуг Пенсионного фонда осуществляется специалистами Управления на выездных приемах. О таких приемах население оповещается заранее;
4. в отдельных случаях специалисты Управления могут выехать к месту фактического проживания инвалида, который не имеет возможности по состоянию здоровья обратиться в клиентскую службу Управления или к сотруднику Пенсионного фонда, на выездном приеме граждан;
5. ещё один самый распространенный вид обращения — обращение по почте в письменной форме или с помощью сервисов Личного кабинета гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru. Для этого достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг и войти в «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР.
Граждане с инвалидностью могут воспользоваться всеми доступными электронными государственными услугами ПФР в том числе:

 -   подать заявление о назначении и способе доставки любого вида пенсии, или о перерасчете пенсии;
  -   получить информацию о назначенной пенсии и социальных выплатах и заказать соответствующую справку при необходимости;
  -  подать заявление об изменении статуса занятости (этот сервис актуален для тех граждан, кто получает выплаты по линии ПФР, зависящие от факта работы);
  -   подать заявление о переводе с одного вида пенсии на другой;
  -  подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
   - распорядиться набором социальных услуг (подать заявление об установлении, об отказе или о возобновлении НСУ);
  -  получить информацию об установленных социальных выплатах и заказать справку при необходимости;
  -  заказать выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

Добавим, что у официального сайта Пенсионного фонда существует также специальная версия для людей с ослабленным зрением. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. Все публикуемые материалы можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для слабовидящих граждан.
По всем вопросам специалисты Управления Пенсионного фонда в Бежаницком районе готовы проконсультировать граждан по телефону «Горячей линии»: 8-811-412-11-80, а также в группе Вконтакте https://vk.com/pfr_bezhanic


Источники информации